suzumi.
embrace your dreams
Reupload, ибо внесены изменения.
Отоме-игры и штампы.
Новеллы жанра отоме. Они, как и всё прочее, имеют какие-то свои распространённые приёмы. Мне захотелось попробовать рассмотреть их.
Всё написанное ниже – ИМХО. Я никому не навязываю своё мнение.
1.Характер главной героини
В первую очередь, думаю, стоит поговорить об этом. Чаще всего – наивные, добродушные девушки; сердобольны, оптимистичны и старательны во всём. Ах да, ну и, конечно, стеснительны и до умиления недогадливы в любовных делах. Примеры: Asaki Yumemishi, Souten no Kanata, Bloody Call, Zettai Meikyuu Grimm и др.
Примеры исключений:
◦ Heart no Kuni no Alice и серия – мрачноватая леди с ЧСУ over 80 lvl
◦ Arabians Lost – рассудительная девушка, хотя не прочь выпить и поиграть в казино
◦ Princess Nightmare – капризная девушка-вампир, с удовольствием попившая кровушку у, кажется, пятерых персонажей.
Есть также случаи, в которых у главной героини вовсе нет характера, и всё, что ей вообще следует говорить, выбирает игрок. Примеры: Kin'iro no Corda, AMNESIA
2. Родители
А вы заметили эту тенденцию? Видимо, родители для романтики – фактор не только бесполезный, а даже вредный. Посему частенько их убивают за много/пару лет до начала событий новеллы. (Примеры: Asaki Yumemishi, Souten no Kanata, Danzai no Maria, Zettai Meikyuu Grimm и др.) Ну, а чтобы государство Японское не загнулось, остальным родителям приходится уезжать работать заграницу (или уж хотя бы в другой город). (Примеры: Kuro to Kin no Hirakanai Kagi, AMNESIA и др.)
Примеры исключений:
◦ Starry Sky, Wizard and The Master, Strobe Mania – родители живы и здоровы, подробнее в следующем пункте («место действия»).
◦ Love Drops – родители живы и здоровы, но мать сама выгнала дочь в гордом одиночестве жить в доме умершей бабушки.
◦ Bloody Call – мать жива (правда, нездорова), хотя и похищена (ну жива же? хд) А отец да. Отец умер.
◦ Heart no Kuni no Alice – отец жив и относительно здоров. А мать да. Мать умерла.
3. Место действия.
Зачастую основное место действия – школа (если школа-интернат, то вообще чудесно: заодно и с родителями расправились без кровопролития), также может в большей или меньшей степени фигурировать окружающий её город и комната главной героини. (Примеры: Wizard and The Master (школа-интернат), Bloody Call (больше город, но и школа), Starry Sky (школа-интернат), Kuro to Kin no Hirakanai Kagi, Kin’iro no Corda и др.)
Также это может быть город, чаще всего ужаскакойнебезопасный. (Примеры: Bloody Call, Souten no Kanata, Arabians Lost (тут, правда, ещё пустыня вокруг города во имя RPG) и др.)
Примеры исключений:
◦ Heart no Kuni no Alice – а QuinRose всё продолжает из пункта в пункт рвать мне шаблон и предлагает нашему вниманию иной мир. Опять-таки, заодно и с отцом расправились…
◦ Asaki Yumemishi – цитируя одного из персонажей, «Самая деревенская деревня из деревень, просто ДеревнеКинг». По сути, почти то же, что город, только виды деревенские и ГГ там не выросла.
◦ Zettai Meikyuu Grimm – основное место действия: лес. Не, ну а вам так не показалось?
4. Персонажи
Так как обсуждаю я всё-таки отоме-новеллы, то стоит и им уделить внимание. Что у всех общего, так это то, что в 9 из 10 случаев они имеют тёмное/печальное прошлое.
1) Друг Детства: типаж Первый – цундере. Может любить главную героиню с давних пор, но скрывать это за своей цун-цунистостью. А может и сам не осознавать и понять в течение своей арки. А может быть AMNESIA (не заболевание, а фэндом). Примеры: Kanata [Starry Sky], Miller [Wizard and The Master], Amane [Tsuioku no Kanata] и, собственно, Shin [AMNESIA]. Может быть не просто другом детства, а сводным/двоюродным братом. (Примеры: Ludwig [Zettai Meikyuu Grimm], Ikuto [Kuro to Kin no Hirakanai Kagi]) Страдает от неразделённой любви или страха, что главная героиня отдалится.
2) Друг Детства: типаж Второй – милый и добрый, улыбчивый «няшечка». Является для ГГ чем-то вроде старшего братика. Опять-таки, может любить с давних пор, но скрывать. Более того, делает это чуть ли не чаще первого. Примеры: Suzuya [Starry Sky], Toma [AMNESIA], Tomoya [Love Drops]. Зачастую идёт сетом с ДД: типажом Первым. Осторожно! Не стоит сразу доверчиво бросаться к этой милой улыбке. Может оказаться латентным яндере. Страдают от см. выше.
3) Принц – в школьных историях чаще всего является семпаем главной героини. Красавец, спортсмен и комсомолец отличник, за которым повсюду следует толпа девушек: по коридорам, в столовую, в класс, в туалет… Кхм. Производит впечатление обходительного и вежливого юноши; при чуть более близком же знакомстве в большинстве случаев оказывается самовлюблённой эгоистичной сволочью. Иногда кажется ею с самого начала. (Тогда в душе может, напротив, быть обычным милым пареньком.) Примеры: Ikki [AMNESIA], Yunoki-senpai [Kin'iro no Corda], Kisaragi-sempai [Strobe Mania], Rei [Kimi iro Promenade]. Страдает от одиночества (ну, знаете, оно сильнее чувствуется в толпе… обожающих тебя девушек)
4) Местный муд-мейкер – эдакое похожее на пёсика существо, норовящее подружиться со всеми. Позитивен и энергичен, аки известный розовый кролик. Примеры: Yukio [Kuro to Kin no Hirakanai Kagi], Ritsu [Strobe Mania], Taishin [Souten no Kanata], Roy [Love Drops]. Страдает от самых разнообразных вещей, чаще от тёмного прошлого. (Или не страдают. Но это редкость!)
5) Умник – мегане-мальчик, помешанный на логике и числах. Компаниям девушек предпочитает книжки, любит скрыто. Несмотря на всю свою начитанность, ум и сообразительность, в делах любовных бывает не лучше ГГ. Более того, даже хуже. Примеры: Kent [AMNESIA], Kugami-sensei [Bloody Call], Lloyd [Wizard and The Master]. Страдает от всего, что касается собственных чувств, как мне кажется.
6) Загадка: типаж первый – бука, как и типаж выше, с отличием в виде того, что не обязан быть нубом в романтике и фонтанировать научными знаниями. Обладатель Очень Тёмного Прошлого. Загадочно молчалив и мало эмоционален. Грубоват и слабо цундерешен – тоже вариант. Примеры: Kei [Souten no Kanata], Nayuta [Setsunayuta], Tsukimori [Kin’iro no Corda] тоже похож. Страдает от тёмного прошлого. Тоже может не страдать: когда всё настолько плохо, что он и сам не догадывается, что что-то не так.
7) Загадка: типаж второй – саркастичная персона, с упоением стебущаяся над всем, что шевелится и над ГГ в частности. Узнаваем по неповторимой лыбе. При этом всё равно каким-то чудом умудряется оставаться загадочным. Не верьте шутовской наружности: это он так скрывает душевные раны. Ведь, как и у Загадки: типажа Первого, у него ОТП (в смысле Очень Тёмное Прошлое, а вы о чём подумали?) Примеры: Yuliy [Machi de Uwasa no Hakushaku-sama!], Hamelin [Zettai Meikyuu Grimm], Shinonome-san [Asaki, Yumemishi] Страдает от см. выше. Но этот догадывается.
8) Кохай: типаж Первый – в общем-то, кохаи могут быть похожими на «муд-мейкеров», ДД или «загадок», но тут есть и свои особенности. Кохай: Типаж Первый – это невинный ангелочек, которого так и хочется затискать и записать к себе в младшие братики. Примеры: Inukai-kun [Hiiro no Kakera], Hijiri [Love Drops] Страдает от моэшности. А что, разве нет?
9) Кохай: типаж Второй – вполне себе чертёнок, который с удовольствием пользуются преимуществом младших и стебётся над своей бедной наивными семпайшей (ГГ). Его тоже иногда хочется затискать, но инстинкт самосохранения намекает, что палец в рот лучше не класть. Примеры: Takatora [Asaki Yumemishi], Yayoi [Strobe Mania] Страдания, опять-таки, разнообразные. Часто, к примеру, совпадает с «Принцем», тоже страдая от одиночества.

@темы: {статейки